Проект по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся

ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его огромной силы воли, а так же активной жизненной позиции.

Здоровье ребенка, его физическое развитие в значительной мере определяются условиями его жизни, и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно в образовательном учреждении должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультатны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентиров, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активные занятия спортом и в процесс получения и переработки знаний о влиянии пагубных привычек. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.

Проблема: Современный мир открывает большие возможности для всестороннего развития личности. Но, к сожалению, не всегда стремление молодежи к новому, неизведанному имеет позитивную направленность. Стали настоящим бедствием асоциальное поведение подростков, употребление алкоголя и наркотиков, табакокурение, зависимость от компьютера. Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни играют первостепенную роль в борьбе с распространением негативных явлений в молодежной среде. Данный материал будет полезен широкому кругу педагогических работников.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди школьников.

Задачи:

- стимулировать желание школьников к самостоятельным занятиям спортом;

- формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни;

- продвигать в молодежной среде идею выбора альтернативных позитивных форм самовыражения.

Программа:

  1. Теоретический этап.

Начальной акцией мероприятия должно быть проведение наряду с политинформацией один раз в неделю так называемой здоровьеинформации. За 10 минут до начала первого урока по средам - здоровьеинформация: учитель, ученики, медработники смогут рассказать о влиянии пагубных привычек на организм подростков, провести беседы о пользе прогулок по лесу и занятий различными видами спорта, о пользе зарядки и закаливания для человека. Без сомнения, что одной из важнейших тем здоровьеинформации была и будет тема здорового питания.

  1. Практический этап.

Проходит в 4 этапа:

  1. Осень – спортивный праздник – «Быть здоровым – это круто!»

Мероприятия праздника проходят одновременно на нескольких площадках. В него входят:

     Мастер класс по борьбе дзюдо

     Игра в футбол

     Игра в волейбол

  2. Зима – зимние забавы.

Катание на коньках

Катание на ватрушках

Игра в хоккей

3. Весна – проводим акцию «Мы за здоровый образ жизни»

Конкурс рисунков - «Мы за здоровый образ жизни»

    4. Лето – летний лагерь «Спорту – ДА!»

   В летнем лагере проводились ежедневные разнообразные спортивные мероприятия:

Соревнования по отжиманию среди мальчиков и девочек

Армрестлинг (пусть даже лежа)

«Веселые старты»

Созданная в школе система пропаганды здорового образа жизни и профилактики детских заболеваний, которая заключается в 100% охвате школьников горячим двухразовым питанием, вовлечении обучающихся в спортивные кружки и секции (88,7 % от общего количества детей), широкое применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время выразилась в снижении уровня заболеваемости обучающихся.

 

Вывод: Ведя здоровый образ жизни, мы предупреждаем возможные заболевания; сохраняем здоровье и привлекательную внешность. Для этого необходимо быть физически и духовно активными. Прогулки в лесу и подвижные игры в любое время года никогда не навредят вашему здоровью. Чаще отходите от компьютера. Задумайтесь о том, что реальная жизнь ничуть не хуже жизни у монитора!

 

 

 

Полунина Ирина Викторовна — учитель истории и обществознания МБОУ СОШ п. Соколье, мастер спорта РФ по дзюдо, педагог дополнительного образования, дипломант 2 степени II Всероссийской конференции «Здовьесберегающие технологии в современном образовании» г. С-Петербург (конкурс «Школа здоровья — 2016»).